ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
в образовательной организации
Меню ежедневного горячего питания
см. 10-дневное меню
см. 10-дневное меню приготовления блюд
Информация о наличии диетического меню
Организация диетического питания в детском саду основывается на рационах, составленных специальным образом. Часто диетическое питание еще называют лечебным, так как оно способствует укреплению иммунитета или усиливает общую работу организма больше, чем обычный рацион. Такой вид питания обычно назначается врачом, обязательно с учетом всех особенностей возрастных физиологических особенностей каждого ребенка.
Для воспитанников, нуждающихся в диетическом или лечебном питании, ДОУ разрабатывает индивидуальное меню. В нем прописывают рацион, который назначил лечащий врач. Назначение в ДОУ предоставляют родители воспитанника.
В детском саду может быть организовано диетическое питание для детей с пищевой аллергией. В питании детей, страдающих пищевой аллергией, ограничиваются следующие продукты: яйца, рыба, цитрусовые, кофе, какао, шоколад, мясные, рыбные бульоны, так как они наиболее часто вызывают обострение аллергических заболеваний. Продукты, являющиеся индивидуальными аллергенами, исключаются полностью. Замену проводят в соответствии с рекомендациями врача (необходима справка от врача-аллерголога с перечнем продуктов, требующих исключение или замену)
Перечень юридических лиц и ИП, оказывающих услуги
по организации питания
Организацией питания занимаются штатные сотрудники ДОУ. В ДОУ не предусмотрено оказание услуг юридическими лицами и ИП по организации питания.
Перечень юридических лиц и ИП, поставляющих (реализующих)
пищевые продукты и продовольственное сырье в ДОУ
см. Перечень юридических лиц и ИП, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в ДОУ
Форма обратной связи для родителей, обучающихся и ответы
на вопросы родителей по питанию
Уважаемые родители, вы можете оставить свой отзыв, задать вопрос или внести предложения через форму обратной связи, также мы подготовили для вас ответы на часто задаваемые вопросы по организации питания в образовательной организации.
Разговоры о правильном питании
Есть замечательный ресурс о здоровом питании (здоровое-питание.рф), предлагаем вам посетить его
Телефоны горячих линий по организации питания в г-к Анапа
Ответственный за организацию питания в нашей образовательной организации
8 (86133) 5-05-62, 5-47-55
Министерство образования науки и молодежной политики Краснодарского края
8 (861) 298-25-82
Приемная заместителя главы МО г-к Анапа по вопросам социальной политики И.В. Викулова
8 (86133) 3-00-35
Управление образования АМО г-к Анапа
8 (86133) 4-66-41
МКУ ЦМТО г-к Анапа
8 (86133) 3-23-42
Питание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья, в дошкольном учреждении
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) составляет 84,00 руб. для групп полного дня, 42 руб. для ГКП.
см. СанПиН 2.3/2.4.3590-20
см. Программа производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований | Документы управления образования г. Анапа см. Приказ управления образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 26-02-2021 №42-О «Об организации питания в муниципальных дошкольных образовательных организациях муниципального образования город – курорт Анапа» Нормативные документы г. Краснодар см. Закон Краснодарского края от 22 февраля 2005 года № 836-КЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае" Нормативные документы РФ см. Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (с изменениями на 23 апреля 2018 года) см. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 см. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 см. МР 2.3.6.0233-21. Методические рекомендации к организации общественного питания населения см. МР 2.40162-19. Методические рекомендации о питании детей с сахарным диабетом |
см. Перечень профессий, бесплатно обеспечивающиеся специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты
см. Приказ об утверждении состава комиссии по контролю за организацией и качеством питания
см. Приказ об организации питания и назначении ответственного за организацию питания
см. Приказ о назначении ответственных за снятие и хранение суточных проб
см. Приказ о работе пищеблока в соответствии с СП 3.12.4.3598-20(СанПиН)
см. Приказ об утверждении десятидневного цикличного меню
см. План мероприятий по контролю за организацией питания
см. Приказ об утверждении состава бракеражной комиссии
см. Ведомость выполнение норм витаминов 3-7 12ч
см. Ведомость выполнение норм питания 3-7 12 ч
см. Инструкция для членов бракеражной комиссии
см. Инструкция ответственному по бракеражу
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Об условиях питания в ДОУ
Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. В детском саду этому вопросу уделяется огромно внимание. Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Основные принципы организации питания:
- составление полноценного рациона питания использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы ДОУ;
- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
- правильное сочетание питания в ДОУ с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарной - просветительной работой с родителями, гигиеническое воспитание детей;
-учет климатических, особенностей региона, времени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
- индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, особенности развития, периода адаптации, хронических заболеваний;
- строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в холодильнике. Контроль осуществляет старшая медсестра. Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой (скоропортящейся) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта, варёной (готовой) продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи. Доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах - учет эффективности питания детей.
Организация питания в ДОУ
ДОУ обеспечивает сбалансированное 5-ти разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием.
При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
В промежутке между завтраком и обедом организован дополнительный приём пищи - второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю.
При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (СанПиН 2.3/2.4.3590).
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, исключены жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С - витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.
Организация питьевого режима:
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590.
Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка
При питьевом режиме используется бутелированная вода
Организация работы по сохранению физического и психического здоровья детей
Одно из основных направлений деятельности ДОУ - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи сохранения и укрепления здоровья детей решаются через реализацию программы ДОУ, оздоровление детей проходит в ходе закаливания в соответствии с состоянием здоровья детей, под наблюдением медсестры.
В режимные моменты включаются:
- дыхательные упражнения,
- пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений,
- дыхательная гимнастика;
- игровой массаж активных точек;
- корригирующая гимнастика;
- проветривание групп;
- кварцевание;
- мытье рук до локтей прохладной водой;
- гимнастика после сна;
- упражнения после сна (в постели)
- пробежка по «пуговичному» коврику
- «босохождение» хождение по ковру босиком;
- мытье ног (в теплое время года).
Результаты педагогического контроля за уровнем физического развития и состоянием заболеваемости возможных причин обсуждаются на производственных совещаниях и педагогическом совете.
Воспитатели усилили внимание на развитие волевых и физических качеств ребёнка, на развитие творческого мышления в двигательной деятельности, способствуют развитию произвольности и самостоятельности, широко используют динамические паузы: подвижные, хороводные игры, пальчиковые игры, физкультминутки, ритмичные упражнения.
Сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников с каждым годом требует от нас все больше усилий. И эта тенденция сохранится на ближайшие годы. Поэтому вопросы здоровье сбережения и развития остаются в нашем ДОУ приоритетными, как и вопрос охраны жизни и безопасного поведения детей.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания нашего детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория детского сада асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: музыкальный руководитель, медицинский работник. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ППК. Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой Анчутиной Ириной Алексеевной. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В Учреждении имеются спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения. Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается:
· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи): материалы и игры по темам
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.